Как работают поисковые машины — Советы по строительству

Как работают поисковые машины

Давайте представим следующую ситуацию – у Вас есть сайт, который Вы на днях собираетесь запустить в онлайн, но Вы не имеете даже малейшего представления о том, как работают поисковые машины. Вы знаете только то, что статьи, оптимизированные под определённые поисковые запросы, окажут положительное влияние на ранжирование Вашего сайта.

Поисковые машины любят сайты, наполненные тематическим уникальным контентом, а этого можно добиться как раз путём написания подобных статей. Данная стратегия работает на ура и по сей день. Профессионалы поисковой оптимизации (SEO’шники) применяют данный метод регулярно в своей работе.

Перво-наперво Вам необходимо найти ключевые слова и фразы, соответствующие тематике Вашего сайта. Составить список необходимых ключевых слов и фраз Вы сможете, воспользовавшись специальными сервисами, предоставляемыми каждой поисковой системой, подробнее об этом в статье «Процесс подбора ключевых слов». Проектирование и отделка фасадов загородных домов по вашему выбору.

Много ведётся разговоров на тему того, из скольких же слов должна состоять каждая подобная статья. Их количество может быть самым разным, но рекомендуется примерно 1200 слов, чтобы читатели не заскучали и в то же время не сравнивали Вашу статью с книгой.

Итак, на данный момент у Вас должно быть готово следующее:

1) Список из 100 самых искомых ключевых слов по теме Вашего сайта
2) Вы уже должны были определиться с объёмом Ваших статей.

Теперь пришло самое время обратиться к копирайтеру, чтобы он написал Вам данные статьи, оптимизированные под ключевые слова из подготовленного выше списка.

Он спросит у Вас, какую Вы хотите получить в итоге плотность ключевых слов. Вот тут-то и начинаются сложности!

Правда заключается в том, что заказчики в основной своей массе не знают ответа на этот вопрос. Как бы то ни было, многие соглашаются с тем, что оптимальной плотностью является 3-7%.

Я заметил одну интересную, но печальную закономерность – из 100 подобранных ключевых слов человек готов заплатить только за 25. Но зато каждую из этих 25 статей оптимизировать под несколько ключевых слов.

А сейчас давайте посмотрим, к чему приведёт перенасыщение статьи ключевыми словами или фразами.

На грани фола будет оптимизация одной статьи под 4 ключевые фразы. Если в статье 1000 слов и каждая ключевая фраза состоит из 2 слов, то в итоге мы получим 8 ключевых слов. Теперь давайте представим, что плотность каждой ключевой фразы в статье составляет 5%. Это означает, что каждая ключевая фраза будет повторяться в статье 50 раз. Выполнив простейшее математическое действие – умножение, подсчитаем общее количество ключевых слов в статье: 50*4=200.

В итоге мы получаем, что 20% статьи отведено исключительно под ключевые фразы. Вполне вероятно, что на первый взгляд 200 повторений ключевых фраз в 1000-словной статье не покажутся Вам перебором, но если Вы прочитаете подобную статью, то сами наглядно убедитесь в этом.

На наглядном примере мы с Вами только что убедились, к чему приводит перенасыщение статьи ключевыми фразами.

Подобными действиями Вы можете добиться только желаемой плотности ключевых фраз, но какой ценой? Очень сильно пострадает удобочитаемость статьи в целом. Даже профессиональный копирайтер испытает колоссальные трудности с поставленной перед ним задачей, ведь для достижения необходимого результата ему придётся вставлять ключевую фразу практически в каждое предложение статьи.

Статьи, оптимизированные под определённые ключевые слова и фразы, призваны улучшать ранжирование сайтов в результатах поисковой выдачи (SERP) поисковых машин, а так же направлять на них большое количество целевого трафика. Если зашедший на сайт посетитель прочитает статью, переполненную ключевыми словами, то он немедленно покинет этот сайт и будет искать необходимую ему информацию на других сайтах.

Когда я что-то ищу в Интернете, я обхожу стороной сайта, содержащие статьи, переполненные ключевыми словами и фразами. Я обращаю внимание только на те сайты, которые содержат действительно информативные статьи.

Существует необходимый баланс между плотностью ключевых слов и удобочитаемостью статей, которыми Вы наполняете свой сайт.

Допустим, что Ваш сайт занимает 1 строку по необходимым поисковым запросам во всех поисковых машинах, но в то же время Ваш сайт не посещаем из-за того, что размещённый на нём контент обладает очень низкой читабельностью. Скажите мне, зачем нужно такое 1 место???

Не зацикливайтесь на всевозможных формулах, созданных для расчёта оптимальной плотности ключевых слов. Если контент на Вашем сайт поистине качественный и приносит пользу Вашему целевому посетителю, то даже и не сомневайтесь, что он отблагодарит Вас за предоставленную полезную информацию. Эта благодарность очень часто выражается в покупке Ваших продуктов или услуг!

Запомните: положение в результатах поисковой выдачи (SERP) очень важно, но не является решением всех проблем.